"Автобиография йога" Парамханса Йогананда
Взаимоотношения между учеником и Гуру основаны на добровольной сонастроенности воли ученика с волей Гуру, представляющей Волю Абсолюта. Так ученик дисциплинирует себя. Эти отношения возможны только на безусловной любви.
Шри Шри Парамханса Йогананда описывает эти неземные отношения между учеником и Гуру в своей книге "Автобиография йога".
Гуру Свами Шри Юктешвар Гири при их встрече:
"– Я дарю тебе свою безусловную любовь.
Бесценные слова! Прошло четверть века, прежде чем я вновь услышал из уст своего гуру уверения в любви. Он не любил пылких речей, его глубокое, как океан, сердце выражало любовь безмолвно.
– А ты подаришь мне такую же безусловную любовь? – он посмотрел на меня с детской доверчивостью.
– Я буду любить вас вечно, Гурудев!
– Земная любовь эгоистична и глубоко уходит корнями в желания и удовольствия. Божественная любовь не имеет условий, границ, она неизменна. Человеческое сердце навсегда избавляется от склонности к переменчивости при пронзительном прикосновении чистой любви..."
"Автобиография Йога" Парамханса Йогананда
"Автобиография Йога" Парамханса Йогананда
Парамханса Йогананда пишет:
"Шри Юктешвар научил меня, как вызывать это блаженное состояние по своей воле, а также, как передавать его другим, если их каналы интуиции достаточно развиты.
Месяцами я пребывал в экстатическом единении понимания - вот почему Упанишады говорят, что Бог - это раса, то есть “вкуснейший”. Однажды утром я задал учителю задачу:
- Господин, мне хотелось бы знать, когда же я найду Бога?
- Ты уже нашел Его.
- О нет, я так не думаю!
- Я уверен, что ты не ожидаешь увидеть некую почтенную личность, украшающую собой трон в каком-то незара-
женном уголке космоса! - гуру улыбался. - Однако, я вижу, ты воображаешь, что обладание чудесными силами и есть знание Бога. Нет. Можно обладать властью над всей вселенной и тем не менее обнаружить, что все-таки Господь ускользает. Духовный прогресс следует измерять не внешними силами, но только глубиной блаженства при медитации. - Вечно новая радость - это Бог! Он неисчерпаем, если твои медитации будут длиться годами, Он будет занимать тебя с бесконечной изобретательностью. Подобные тебе поклонники, нашедшие путь к Богу, никогда не подумают променять Его на любое другое счастье. Он соблазнителен, Он вне всякой конкуренции. Как быстро мы устаем от земных удовольствий! Желание материального бесконечно, человек никогда не бывает вполне удовлетворен и преследует одну цель за другой. Это что-то, чего он ищет, и есть Господь, Который только и может даровать прочную радость. Внешние стремления изгоняют нас из внутреннего дома. Они предлагают ложные удовольствия, которые
лишь выдают себя за счастье души. Потерянный рай быстро обретается вновь с помощью божественной медитации.
Поскольку Бог - это неожиданное и вечно новое, мы никогда не устанем от Него. Можем ли мы пресытиться восхитительно разнообразным вечным блаженством?
- Учитель, теперь я понимаю, почему святые называют Бога непостижимым. И вечнойжизни не хватило бы, чтобы
постичь Его.
- Это верно, но Онже близкий и родной. После того как ум очищен от чувственных преград крия-йогой, медитация дает двоякое доказательство существования Бога. Вечно новая радость - это свидетельство Его существования, проникающее в каждый наш атом. Кроме того, в медитации человек обретает Его мгновенное руководство, Его точный ответ на любое затруднение.
- Гуруджи, вы решили мою проблему, - благодарно улыбнулся я. - Теперь я понимаю, что нашел Бога, ибо всякий
раз, когда радость медитации неосознанно возвращалась в часы деятельности, я неуловимо мягко направлялся на верный путь во всем, до мелочей.
- Человеческая жизнь исполнена скорби, пока мы не знаем, как прийти в соответствие с божественной волей, верный курс которой часто неприемлем для эгоистического интеллекта, - сказал учитель. - Лишь Бог может дать
безошибочный совет. Кто, как не Он, несет бремя космоса?"
"Автобиография йога"
Парамахамса Йогананда, «Божий Лодочник»