Академия йоги и медитации

Крийя парампара

древние ведические знания Раджа йоги
"Если человек - это только тело, тогда смерть тела означает абсолютный конец его существования. Однако если пророки тысячелетия назад говорили истину, то человек по существу - это бестелесная и вездесущая душа".

"Автобиография йога" Парамханса Йогананда


Парамханса Йогананда
Гуру

Взаимоотношения между учеником и Гуру

Взаимоотношения между учеником и Гуру основаны на добровольной сонастроенности воли ученика с волей Гуру, представляющей Волю Абсолюта. Так ученик дисциплинирует себя. Эти отношения возможны только на безусловной любви.


Шри Шри Парамханса Йогананда описывает эти неземные отношения между учеником и Гуру в своей книге "Автобиография йога".


Гуру Свами Шри Юктешвар Гири при их встрече:


"– Я дарю тебе свою безусловную любовь.


Бесценные слова! Прошло четверть века, прежде чем я вновь услышал из уст своего гуру уверения в любви. Он не любил пылких речей, его глубокое, как океан, сердце выражало любовь безмолвно.


– А ты подаришь мне такую же безусловную любовь? – он посмотрел на меня с детской доверчивостью.


– Я буду любить вас вечно, Гурудев!


– Земная любовь эгоистична и глубоко уходит корнями в желания и удовольствия. Божественная любовь не имеет условий, границ, она неизменна. Человеческое сердце навсегда избавляется от склонности к переменчивости при пронзительном прикосновении чистой любви..."

Последователи нашей линии Гуру преклоняются перед Божественным на Востоке и на Западе
перед святыми и мудрецами всех религий и вне религий
КРИЙЯ -
это особая продвинутая медитационная техника, которая ускоряет человеческую эволюцию и ведет к Божественной реализации. Она была возрождена в современные века бессмертным гуру Махаватаром Бабаджи, и привезена Шри Шри Парамхансой Йоганандой из Индии в Западный мир в начале двадцатого столетия.
БАБАДЖИ
Махаватар бессмертный йог
“Когда бы и кто бы ни произнес с почтением имя Бабаджи,- говорил Лахири Махасая, - этот поклоняющийся немедленно привлекает его духовное благословение”.

"Пусть нас не удивляет отсутствие каких бы то ни было исторических упоминаний о Бабаджи. Великий гуру ни в одном из веков не являлся открыто, сбивающий с толку блеск известности не нашел себе места в его тысячелетних планах. Подобно Творцу - единой, но тихой силе - Бабаджи действует в скромной безвестности".

"Он принял простое имя - Бабаджи, другие почтительные наименования, данные ему учениками Лахири Махасая, - Махамуни Бабаджи Магарадж (великий
экстатический святой), Маха йог (величайший из йогов), Трамбак Баба или Шива Баба (титулы аватар Шивы)".

"Тело бессмертного гуру не несет никаких признаков возраста; он выглядит не старше двадцатипятилетнего юноши. Светлокожий, среднего роста, с красивым и сильным телом, Бабаджи излучает заметное свечение. Глаза его темные, спо-
койные и нежные; волосыдлинные, блестящие, цвета бронзы. Странным является большое внешнее сходство Бабаджи с его учеником Лахири Махасая. Сходство это столь поразительно, что Лахири Махасая в последние годы жизни можно было
принять за отца юно выглядевшего Бабаджи".

"Свами Кебалананда, святой репетитор по санскриту, про-
вел некоторое время с Бабаджи в Гималмях.

“Несравненный учитель передвигается со своей группой
в горах с места на место, - рассказывал мне Кебалананда, - в
его маленькой группе есть двое высокоразвитых учеников
американцев. После того как Бабаджи пробыл в одном месте некоторое время, он говорит: “Дера данда утхао” - Снимемка наш лагерь и поднимем посох”. (Он носит символический данда.) Эти его слова являются сигналом для мгновенного передвижения всей группы на другое место. Он не всегда пользуется этим методом астрального путешествия, а иногда ходит пешком с пика на пик.

Бабаджи можно увидеть или узнать лишь тогда, когда он
того пожелает...".

"Автобиография Йога" Парамханса Йогананда

Лахири Махасайя
Йогаватар Крийя йоги
Лахири Махасайя

"Несмотря на то, что Лахири Махасая уютно устроился в гнезде Всевышнего, он оказывал почтение всем, независимо от их достоинства. Когда его приветствовали последователи, он в свою очередь кланялся им. С детским смирением учитель часто касался стоп других, но редко позволял им воздавать себе ту же честь.

Примечательной чертой жизни Лахири Махасая было его дарование посвящения в Крия-йогу людям любой веры. Не только индусы, но и мусульмане, и христиане были среди его любимых учеников. Монистов и дуалистов, людей всякой веры или безо всякой определенной веры - всех беспристрастно
принимал и обучал универсальный гуру.

Одним из высокоразвитых его учеников был мусульманин Абдул Гафер Хан. Со стороны Лахири Махасая было большой смелостью то, что он, невзирая на свою высокородную касту брахмана, всеми возможными силами стремился разбить суровый кастовый фанатизм своего времени. Люди с любым положением в жизни находили укрытие под вездесущими крылами мудрости учителя. Как и все боговдохновенные пророки, Лахири Махасая давал новую надежду отверженным и угнетенным.

- Помните всегда, что вы никому не принадлежите и вам не принадлежит никто. Подумайте, что когда-нибудь вам придется внезапно оставить все в этом мире, так что заводите теперь знакомство с Богом, - говорил великий гуру ученикам. - Готовьте себя к астральному путешествию смерти ежедневным катаньем на воздушном шаре боговосприятия. Вследствие заблуждения вы воспринимаете себя как котомку из мяса и костей, которая в лучшем случае является гнездом бед.

Медитируйте непрестанно, чтобы скорее увидеть себя бесконечной сущностью, свободной от всякого горя. Перестаньте быть пленниками тела; пользуйтесь тайным ключом Крия, учитесь уходить в Дух".

...

"- Сын мой, - сказал Бабаджи, обняв меня, - свою роль в этом воплощении тебе должно играть на сцена внешнего.
Благословенный прежде рождения множеством жизней уединенных медитаций, ты должен теперь вращаться в мире людей. Глубокий смысл кроется в том факте, что в этот раз ты не встретил меня до тех пор, пока не стал уже женатым
мужчиной со скромными деловыми обязанностями. Ты должен оставить свои мысли о присоединении к нашей скрытой в Гималаях группе. Жизнь твоя должна проходить на людных площадях, в служении образцом идеального
йога-домохозяина.

Вопли многих зашедших в тупик мирских людей не остались без вниманияВеликого Единого, - продолжал он. - Ты избран принести духовное утешение множеству серьезных ищущих - через крия-йогу.

Миллионы обремененных семейными узами и тяжелыми мирскими обязанностями получат от тебя обновление сердце - такого же домохозяина, как и они. Ты должен направить их к пониманию, что высшие йоговские достижения не закрыты для семейного человека. Даже в миру тот йог, который честно исполняет свои обязанности без личностного мотива или привязанности, идет по пути озарения.

Тебе нет никакой нужды оставлять мир, ибо внутренне ты уже отделился от всех его кармических уз. Не от мира сего, ты тем не менее должен быть в нем. Много лет еще предстоит тебе сознательно выполнять семейные, деловые, гражданские и духовные обязанности. Новое, свежее дыхание надеждына божественное проникнет в иссохшие сердца мирских людей. Из твоей гармоничнойжизни они уяснят, что освобождение зависит скорее от внутренних, нежели от внешних отречений.

Как далеки казались мне моя семья, служба, мир, когда я внимал гуру в уединении высоких Гималаев. Но несокру-
шимая истина звучала в его словах, я смиренно согласился покинуть этот благословенный приют мира. Бабаджи обучил меня древним строгим правилам, которыми руководствуются при передаче йоговского мастерства от гуру к
ученику.

- Даруй ключ крии только достойным ученикам, - сказал Бабаджи. - Кто дает обет пожертвовать всем на поиски Бога, достоин разгадать конечные тайны жизни через науку медитации.
- Ангельский гуру, поскольку вы уже облагодетельствовали человечество, воскресив утраченное искусство крии,
не увеличите ли вы это благо, ослабив свои суровые ограничения для ученичества? - Я умоляюще посмотрел на
Бабаджи. - Молю вас позволить передавать крию всем ищущим, если даже они вначале и не в состоянии дать обета - завершить внутреннее отречение. Измученные мужчины и женщины, живущие в миру, преследуемые тройным страданием, нуждаются в особом поощрении. Быть может, они никогда и не попытаются вступить на путь спасения, если посвящение в крию будет скрыто от них.
- Да будет так. Можешь передавать крию свободно всем, кто скромно попросит помощи. Божья воля выразилась через тебя, - этими простыми словами милосердный гуру исключил суровые ограничения, которые веками скрывали
Крию от мира".

...

"С мудрой проницательностью гуру направлял последователей по пути бхакти (преданности), карма (деятельности), джняна (мудрости) и раджа (царственной, совершенной) йоги в соответствии с естественной склонностью каждого.

Учитель долго не давал разрешения набожным людям вставать на формальную тропу монашества. Он всегда советовал им прежде всего хорошо подумать о суровости монашеской жизни.

Великий гуру учил своих учеников избегать теоретических дискуссий по поводу Писаний.
- Лишь тот мудр, кто посвящает себя реализации, а не одному лишь чтению древних откровений, - говорил он. - Разрешайте все проблемы через медитацию. Замените бесполезные религиозные размышления подлинной связью с Богом.

Очищайте ум от догматических теологических дебрей; погружайтесь в свежие, целящие воды прямого восприятия. Приводите себя в созвучие с подлинным внутренним руководством; у голоса Божьего есть ответ на всякую дилемму в жизни. Несмотря на то, что человеческое искусство способности ввергания себя в беду кажется бесконечным, безграничная помощь Бога оказывается не менее находчивой".

"Автобиография Йога" Парамханса Йогананда

Свами Шри Юктешвар Гири
Гьянаватар Крия йоги

Парамханса Йогананда пишет:


"Шри Юктешвар научил меня, как вызывать это блаженное состояние по своей воле, а также, как передавать его другим, если их каналы интуиции достаточно развиты.


Месяцами я пребывал в экстатическом единении понимания - вот почему Упанишады говорят, что Бог - это раса, то есть “вкуснейший”. Однажды утром я задал учителю задачу:

- Господин, мне хотелось бы знать, когда же я найду Бога?

- Ты уже нашел Его.

- О нет, я так не думаю!

- Я уверен, что ты не ожидаешь увидеть некую почтенную личность, украшающую собой трон в каком-то незара-

женном уголке космоса! - гуру улыбался. - Однако, я вижу, ты воображаешь, что обладание чудесными силами и есть знание Бога. Нет. Можно обладать властью над всей вселенной и тем не менее обнаружить, что все-таки Господь ускользает. Духовный прогресс следует измерять не внешними силами, но только глубиной блаженства при медитации. - Вечно новая радость - это Бог! Он неисчерпаем, если твои медитации будут длиться годами, Он будет занимать тебя с бесконечной изобретательностью. Подобные тебе поклонники, нашедшие путь к Богу, никогда не подумают променять Его на любое другое счастье. Он соблазнителен, Он вне всякой конкуренции. Как быстро мы устаем от земных удовольствий! Желание материального бесконечно, человек никогда не бывает вполне удовлетворен и преследует одну цель за другой. Это что-то, чего он ищет, и есть Господь, Который только и может даровать прочную радость. Внешние стремления изгоняют нас из внутреннего дома. Они предлагают ложные удовольствия, которые

лишь выдают себя за счастье души. Потерянный рай быстро обретается вновь с помощью божественной медитации.


Поскольку Бог - это неожиданное и вечно новое, мы никогда не устанем от Него. Можем ли мы пресытиться восхитительно разнообразным вечным блаженством?


- Учитель, теперь я понимаю, почему святые называют Бога непостижимым. И вечнойжизни не хватило бы, чтобы

постичь Его.

- Это верно, но Онже близкий и родной. После того как ум очищен от чувственных преград крия-йогой, медитация дает двоякое доказательство существования Бога. Вечно новая радость - это свидетельство Его существования, проникающее в каждый наш атом. Кроме того, в медитации человек обретает Его мгновенное руководство, Его точный ответ на любое затруднение.

- Гуруджи, вы решили мою проблему, - благодарно улыбнулся я. - Теперь я понимаю, что нашел Бога, ибо всякий

раз, когда радость медитации неосознанно возвращалась в часы деятельности, я неуловимо мягко направлялся на верный путь во всем, до мелочей.

- Человеческая жизнь исполнена скорби, пока мы не знаем, как прийти в соответствие с божественной волей, верный курс которой часто неприемлем для эгоистического интеллекта, - сказал учитель. - Лишь Бог может дать

безошибочный совет. Кто, как не Он, несет бремя космоса?"


"Автобиография йога"

Шри Шри Парамханса Йогананда
Премаватар Крийя йоги
"О! Я буду возвращаться вновь и вновь!
Через миллионы острых камней страданий
С кровоточащими ногами я буду приходить, —
Если потребуется, триллион раз, —
Пока буду знать, что
Хотя бы один заблудший брат остался позади".

Парамахамса Йогананда, «Божий Лодочник»

Парамханса Йогананда родился 5 января 1893 года в Горакхпуре, расположен-ном в Северо-восточной Индии близ Гималайских гор. Здесь прошли его первые восемь лет. Йогананда был вторым сыном и четвертым ребенком в восьмидневной семье. Его имя Мукунда Лал Гхош.

Мать и отец Мукунды были набожными людьми, жили в достатке, но очень скромно, вели простую жизнь высокими идеалами. Они были Крийя йогами, учениками Лахири Махасайя, который еще в утробе матери предсказал особенную духовную миссию Мукунды.

Внезапная смерть матери, когда Мукунде было одиннадцать лет, как и другие автобиографичные события а также глубокие истины древних ведических знаний описаны в "Автобиографии йога" П.Йогананды. Все обязанности по дому взял на себя отец, отказавшись от услуг служанки и повторного брака.

Через год после смерти матери брат Йогананды, Ананта Лал Гхош, решил показать записку, которую мать оставила перед своим уходом. Из неё Йогананда узнал о своей особой миссии и благословении Лахири Махасайи:

"...Я молилась, чтобы великий гуру даровал тебе благословение. Когда моя тихая благоговейная просьба усилилась, он открыл глаза и сделал мне знак приблизиться. Стоявшие впереди расступились, и я склонилась к святым стопам. Лахири Махасая взял тебя на колени, положив руку на твой лоб на манер духовного крещения, и сказал: "Маленькая мать, твой сын будет йогом. Как духовный двигатель, множество душ направит он в Царство Божие".

Бабаджи сообщил Шри Юктешвару на религиозном празднике Кумбха Мела в Аллахабаде в январе 1894 года, когда они беседовали о том, можно ли сделать индийские йогические учения полезными Западу. Позже Бабаджи лично благословил Йогананду на его миссию, это описывается в его Автобиографии.

Мукунда встретил своего Гуру Свами Шри Юктешвара Гири в 1910 г. и обучался в его ашраме в Серампуре и Пури. Параллельно получая высшее образование по наставлению Гуру и отца.

Имя Мукунда было изменено на Йогананда в 1915г., когда он вступил в древнее монашеское братство - Орден Свами.

1920 году Йогананда покидает Индии и уезжает на Запад (США), чтобы стать источником древних знаний о сознании, энергии и материи для искренних искателей, привезти и обучить древним практикам йоги и медитации Западных людей, сделать доступным ведическое учение, раннее не доступное Западу. Дорога на корабле до Бостона заняла несколько месяцев.

В 1935 г. его Гуру даровал ему религиозный титул - Парамаханса.

Йогананда написал множество книг, прочитал бесчестное количество лекций на различные темы, которые собирали тысячи искателей, основал два духовных общества (SRF Общество Самореализации, штаб квартира Калифорния, YSS Индия), которые бережно хранят наследние великого Гуру. Самой известной является его книга "Автобиография йога", которая изменила жизни миллионов искателей и переведена более, чем на 25 языков.

У Йогананды были множество учеников, как состоящих в его организациях, так и нет. Йогананда сказал, что эта линия гуру на нем окончится и завещал сохранять и распространять учение в том виде, в котором он его передал.

Мир, опечалинный 7-го марта 1952г. уходом П.Йогананды. Гуру вошел в Махасамадхи (сознательный окончательный уход из тела в Божественный экстаз - Самадхи), прочитав приведенную поэму с ее последними строками "... Я освещен. Коснулся своим телом этой я земли".

Короткое время спустя был утешен поразительными новостями. Великий Учитель неразлагаемостью своего тела продемонстрировал власть йога над Смертью.

Сегодня можно посетить места Йогананды в США Калифорнии и Индии, сохраняемые и бережно поддерживаемые его учениками из организаций (SRF, YSS, Ananda) и почувствовать живое присутствие Гуру.

По всему миру действуют множество медитационных центров, групп, ашрамов Крийя йоги по линии Шри Шри Парамхансы Йогананды.

Читайте о линии учителей в книге "Автобиография йога"
эта книга изменила жизни миллионов духовных издателей не только на интеллектуальном, но на вибрационном уровне Любви, Мудрости и Добра
Крийя-Йога
от базового уровня до инициации

Вдохновение на каждый день
и полезная информация
для изучения Медитации и Крийя-йоги