Академия йогананды

Йогананда Гуру

древние ведические знания Раджа йоги
"Характерной особенностью индийской культуры испокон веков считается поиск высшей истины и связанные с ним отношения между учеником и гуру"

"Автобиография йога" Парамханса Йогананда


Парамханса Йогананда
Гуру

поэма Йогананды
Бог... Бог... Бог...

Из глубины сна, поднимаясь по винтовой лестнице бодрствования я шепчу: Бог, Бог, Бог, ты пища и прерывая свой пост ночной разлуки с тобой я вкушаю тебя и мысленно твержу Бог, Бог, Бог.



Куда бы я не пошёл прожектор моего разума всегда остаётся направленным на тебя, и в боевом шуме повседневной деятельности мой безумный и воинственный клич звучит так Бог, Бог, Бог.



Когда неистовые бури испытаний хлещут вокруг и неприятности воют на меня я заглушаю их шум громко скандируя Бог, Бог, Бог.



Когда мой разум сплетает нитями сны воспоминаний, затем на этой волшебной ткани я нахожу вытканное Бог, Бог, Бог.



Каждую ночь во время самого глубокого сна я мечтаю о мире и призываю радость, радость, радость и моя радость приходит и всё громче поёт Бог, Бог, Бог.



Во время бодрствования, еды, работы грёз, сна, служения, медитации, песнопений, божественной любви моя душа постоянно напевает неслышимые никем Бог, Бог, Бог.

Шри Шри Парамханса Йогананда
наш Гуру - наставник
Когда кто-то из учеников нашей линии Гуру говорит «Гуруджи» или «Мастер», всем понятно, что это ученик с любовью говорит о своем Гуру. Парамханса Йогананда - великий просветленный Мастер йоги как духовной науки Самореализации. Реализации своего высшего потенциала как души - частицы Духа. Йогананда своим жизненным примером доказал и показал, что возможно реализовать этот высший потенциал человеческих существ и как именно это возможно.

Парамаханса Йогананда играл двойную роль на этой Земле. Для своих учеников и последователей Йогананда является личным, СатГуру, то есть тем реализованным Сознанием, которое в силу кармических связей приведет именно именно эти души к пробуждению. Также Йогананда является тем, что на санскрите называется джагадгуру, мировым учителем, чья жизнь и универсальное послание являются источником вдохновения и подъёма для многих последователей различных путей и религий – его духовное наследие является благословением, предлагаемым всему миру.

Если вы еще не знакомы с Йоганандой, прочитайте его книгу «Автобиография йога», которая изменила жизни миллионов духовных искателей не только интеллектуально, но и на вибрационном уровне, поскольку Йогананда вложил вибрации Любви премаватара - воплощения Любви в каждую строку этой великой книги. Книга "Комментарии к Бхагавад Гите" - глубочайшее раскрытие современному искателю тайн Ведического учения, науки и искусства Раджа йоги.
Шри Дая Мата, прямая и близкая ученица Шри Парамхансы Йогананды пишет в предисловии к книге "Комментарии к Бхагавад Гите" Шри Парамхансы Йогананды:

"Как и все те редкие души, которые пришли на Землю как спасители человечества, влияние Парамахансаджи продолжает жить после него. Его последователи считают его Премаватаром,
воплощением Божественной Любви Бога.

Он пришёл с Божественной любовью, чтобы пробудить сердца, спящие в забвении своего Создателя, и предложить путь просветления тем, кто уже ищет.

Просматривая рукопись Гиты, я вновь ощутила в комментариях Парамахансаджи магнетизм Божественной любви, которая всегда призывает нас искать Бога, высшую цель каждой человеческой души, и которая обещает своё покровительственное присутствие на всем пути.

Я слышу снова и снова, отзывающуюся эхом в моей собственной душе, совершенную вселенскую молитву Парамахансы Йогананды – ту самую, которая, возможно, больше всего характеризует
силу, стоящую за его мировой миссией, и его вдохновение, когда он дал нам это просветляющее откровение святой Бхагавадгиты:

Небесный Отец, Мать, Друг, Возлюбленный Бог,
Пусть Твоя любовь вечно сияет в святилище моей преданности,
и пусть я смогу пробудить Твою любовь во всех сердцах".
Несколько фактов о жизни
Шри Шри Парамхансы Йогананды
  • 1
    На стыке Эпох
    Шри Парамханса Йогананда (1893–1952) — выдающийся индийский гуру и духовный учитель, известный как основатель Крийя йоги на Западе. Его книга «Автобиография йога» стала классикой и вдохновила миллионы людей на поиск духовного пути.
  • 2
    Ранняя жизнь
    Родился в Индии, с раннего возраста проявлял интерес к духовности и медитации. Вырос в духовной семье, духовном сообществе Калькутты. Родители были крийя-йогами, глубоко духовными людьми, учениками Лахири Махасайи. Был благословлен Великим Лахири Махасайя еще в утробе матери. Встретил своего Гуру Свами Шри Юктещвара. Обучался у него в ашраме духовности, принят монашество в ордене Свами (по линии Гири), одновременно изучая современные науки в Университете. Был направлен Махаватаром Бабаджи с миссией обучения ведическим знаниям на Запад, чтобы обьединить духовность Востока и Запада, показав единство религий и вероисповеданий.
  • 3
    Путешествие на Запад
    В 1920 году Йогананда приехал в США для участия в Всемирной конгрессе религий в Лос-Анджелесе. Он остался в стране, чтобы делиться учением Крийя йоги. Йогананда был первым просветленным учителем жившем большую часть своей жизни на Западе. Со временем Йогананда и его ученики организовали группы, центры, храмы, ашрамы, поселения. Йогананда на практике учил древним истинам простой жизни высокими идеалами.
  • 4
    Крийя йога
    Это система медитации, основанная на древних ведических традициях, которая включает техники для достижения глубокого внутреннего покоя и единства с Божественным.
  • 5
    Создание организации
    В 1925 году он основал «Общество самореализации», которое продолжает распространять его учение и практики по всему миру.
  • 6
    Наследие
    Йогананда оставил глубокое наследие в области духовности и медитации. Его учение объединяет восточную и западную философию, подчеркивая важность личного опыта и внутреннего пробуждения. Сотни последователей по всему миру передают эти знания, миллионы людей практикуют простые и эффективные техники крийя йоги.
  • 7
    Влияние
    Его работы вдохновили многих известных личностей и продолжают влиять на людей, стремящихся к самопознанию и духовному развитию.
Шри Парамханса Йогананда остается одной из самых значимых фигур в современном духовном движении, и его учение продолжает вдохновлять новые поколения искателей истины. На нашем канале мы делимся с любовью и почитанием наследием Йогананды.
Раджа йога - ведическое учение
комментарии к Бхагавад Гите
Работа Парамахансаджи над комментарием к Гите началась много лет назад (предварительная версия была начата в журнале «Братство самореализации» в 1932 году) и была завершена в течение этого периода в пустыне, которая включала обзор материала, написанного в течение стольких лет, уточнение и усиление многих пунктов, сокращение отрывков, содержащих дублирование, которое было необходимо только для новых читателей, добавление новых вдохновений, – в том числе многие детали более глубоких философских концепций йоги, которые он не пытался донести в предыдущие годы до широкой аудитории, ещё не ознакомленной с разворачивающимися открытиями в науке, которые с тех пор сделали космологию Гиты и взгляд на физический, ментальный и духовный состав человека гораздо более понятными для западного ума – всё это должно было быть литературно подготовлено к публикации в виде книги.

Бхагавад-Гита является наиболее любимым писанием Индии, писанием писаний. Это священный Завет индусов, их Библия – единственная книга, на которую все учителя полагаются как на высший источник духовного авторитета. Бхагавад-Гита означает «Песнь Духа», божественное общение между человеком и его Творцом, наставления Духа для души, которые должны непрерывно воспеваться.

Пантеистическая доктрина Гиты гласит, что всё есть Бог. Её стихи прославляют открытие Абсолюта, Духа, находящегося за пределами творения, как скрытой Сущности всего проявления. Природа, с её бесконечным разнообразием и неумолимыми законами, есть эволюция Единой Реальности через космическую иллюзию – майю – «Магического Измерителя», – которая заставляет Единое казаться множеством, охватывающим свои собственные индивидуальности – формы и разумы, существующие в кажущемся отделении от своего Создателя. Подобно тому, как сновидец разделяет своё единое сознание на множество персонажей в мире сновидений, так и Бог, Космический Сновидец, разделил Своё сознание на все космические проявления, с душами, наделёнными индивидуальностью из Его собственного Единого Существа, и наделённые эгоизмом, чтобы видеть во сне их персонифицированные существования в рамках предопределённой природой драмы Вселенского сновидения.

Главная тема всей Гиты состоит в том, что человек должен быть приверженцем санньясы, отрёкшимся от эгоизма, укоренившегося через авидью, невежество, в физическом «я» человека.

Отказываясь от всех желаний, исходящих из эго и его окружения, которые вызывают разделение между эго и Духом, и воссоединяясь с Космическим Сновидцем через экстатическую йогическую
медитацию, самадхи, человек отделяет себя от принудительных сил природы, которые увековечивают иллюзорное разделение «я» и Духа, и в конечном счёте растворяет их. В самадхи иллюзия космического сна прекращается, и живое существо пробуждается от экстатического сна в единстве с чистым космическим сознанием Высшего Существа – вечно существующим, вечно
сознающим, находящимся в вечно новом блаженстве.

Это осознание Бога не может быть достигнуто простым чтением этой книги, а только ежедневным размышлением над вышеприведённой истиной о том, что жизнь – это развлечение
разнообразными фильмами сновидений, полных опасностей двойственности – приключений со злыми и добрыми героями; и глубокой медитацией йоги, соединяющей человеческое сознание с
космическим сознанием Бога. Так Гита призывает искателя к правильным действиям – физическим, ментальным и духовным – для достижения этой цели. Мы пришли от Бога, и наша
конечная судьба – вернуться к Нему.

Целью и средством достижения этой цели является йога,
вневременная наука о единении с Абсолютом.
Маунт Вашингтон
Место работы и жизни Йогананды - штаб квартира СРФ
Великий Реализованный Мастер
Парамханса Йогананда - йог в жизни и смерти
Парамаханса Йогананда вошел в махасамадхи (окончательный сознательный выход йога из тела) в Лос-Анджелесе (США, Калифорния) 7 марта 1952 года после окончания своей речи на банкете в честь индийского посла Бинея Р.Сена.

Великий учитель мира продемонстрировал ценность йоги и научных методов богопознания не только при жизни, но и после смерти. Несколько недель спустя после его ухода неизменившееся тело йога светилось божественным светом нетленности.

Директор лос-анджелесского морга, куда временно было помещено тело великого учителя, мистер Гари Роу, отправил Товариществу Самопознания нотариально заверенное письмо, извлечения из которого мы приводим:

“Отсутствие каких бы то ни было видимых признаков разложения мертвого тела Парамахансы Йогананды является уникальнейшим случаем в нашей практике...

Признаков физического распада не было заметно даже через двадцать дней после смерти... На коже его тела не было видно никаких признаков плесени, а ткани не высыхали. Это состояние полной нетленности, насколько нам известно из анналов похорон, является случаем беспримерным.

После получения тела Йогананды персонал морга ожидал увидеть обычные прогрессирующие признаки разложения, за которыми можно было бы наблюдать через стеклянную крышку гроба. Наше изумление возрастало с каждымднем, так как никаких заметных изменений в теле не происходило. Оно было явно вфеноменальном, нетленном состоянии...

Никакого запаха разложения... Внешний вид Йогананды 27 марта, перед тем как была установлена бронзовая крышка гроба, был таким же, как и 7 марта. 27 марта не было никаких оснований заявить, что его тело страдает от какого бы то ни было физического распада вообще. Поэтому мы вновь утверждаем, что случай с Парамахансой Йоганандой в нашей практике уникален”.
Свами Криянанда, прямой и близкий ученик Парамхансы Йогананды, описывает в своей книге "Путь" следующие свидетельства:

"Гроб был закрыт через двадцать дней, когда пришло сообщение о том, что два ученика из Индии не имеют возможности приехать. Позднее один из них сообщил, что Мастер после своего махасамадхи явился ему в физическом теле и ласково обнял его.

Норманн также рассказал о подобном переживании. «Однажды ночью я лежал в постели, — говорил он мне. — Вдруг дверь распахнулась. Вошел Мастер, и я видел его так живо и ясно, как сейчас тебя. Он в нескольких словах дал мне хороший совет и затем ушел. Дверь, которой он не касался, закрылась за ним».

Дая Мата рассказывает, как Мастер явился ей в физическом виде спустя годы после своего махасамадхи, когда ей предстояло принять ответственное решение в работе: «Я прикоснулась к его стопам. Они были такими же плотными, как мои собственные. Хотя он и не сказал ничего, я его поняла, как если бы он выразил это словами».

Я уже рассказывал историю о явлении Мастера, который предостерег профессора Новицкого в Праге, когда коммунист-провокатор пытался заставить его предать интересы йоги. Большинство из нас какое-то время были подавлены уходом Мастера. Миссис Ройстен рассказала мне о своей поездке с несколькими монахинями к его склепу в Форест-Лоуне. «Другие стояли, плача, перед склепом, — говорила она. — Но я совершенно не чувствовала, что мы его потеряли. Я молча позвала его. Вдруг я ощутила, что он стоит рядом со мной. Я скорее чувствовала, чем видела его, но слышала его совершенно отчетливо. «Я нахожусь не там!» — воскликнул он. Казалось, его удивляло, что ученики, постигавшие его учения, могли уделять столько внимания просто его телу!»

Раджарши Джанакананда однажды позвонил по телефону одной из учениц, которая была безутешна уже несколько недель после ухода Мастера.
«Я не знал, что вы страдаете, — сказал он ей ласково. — Мастер явился мне прошлой ночью и просил утешить вас. Он просил передать вам, чтобы вы были счастливы; он всегда с вами».

Естественно, ученики колебались, сообщать ли о таких драгоценных переживаниях. Мастер предупреждал, что разговоры о столь глубоких благословениях могут ослабить их действие. То, что несколько учеников поделились переживаниями с другими, следует объяснить их особой щедростью, но меня не удивило бы, если бы я узнал, что Мастер являлся и многим другим".
Свами Криянанада так описывает Махасамадхи Парамхансы Йогананды в своей книге "Путь":

«У меня завтра важный день», — сказал он. Направляясь к лифту, он задержался в дверях, потом повторил: «Завтра у меня важный день. Пожелайте мне удачи».

На следующий день, седьмого марта, он спустился вниз, чтобы выйти из дома. Он должен был принять участие в банкете, который давался в тот вечер в отеле «Билтмор» в честь посла Индии. «Представляете, — сказал он, — я снял номер в Билтморе. Это как раз тот отель, где я впервые остановился в этом городе!»
Потом он вновь повторил: «Пожелайте мне удачи».

Мастер попросил меня прийти на банкет с Диком Хеймсом, популярным певцом и актером кино. Дик недавно стал учеником и принял от меня посвящение в крийю.

Годы назад Мастер говорил: «Когда я оставлю эту землю, я хочу продолжать говорить о моей Америке и моей Индии». И в песне об Индии, которую он написал на мотив популярной песни «Моя Калифорния», он перефразировал концовку этой популярной версии словами: «Я знаю, что, умирая, в радости буду вздыхать о моей солнечной, великой, старой Индии!» Однажды на лекции он заявил: «Сердечный приступ — самый легкий путь к смерти. Именно так я предпочитаю умереть».

В тот вечер этим предсказаниям суждено было сбыться.

Мастеру предстояло выступить после банкета. Его краткое выступление было столь приятным, почти нежным, что, я думаю, каждый из присутствовавших чувствовал себя облеченным в тончайшую ткань его любви. Он тепло говорил об Индии и Америке, об их вкладе в дело мира и истинного прогресса человечества. Он говорил о будущем сотрудничестве этих государств. Наконец, он прочитал свою чудесную поэму «Моя Индия».

Я записывал его выступление, и на протяжении всей речи мои глаза были обращены к записной книжке. В конце концов прозвучали последние строчки его поэмы:
Где воды Ганга, леса, пещеры Гималаев и люди грезят о Боге,
Я освящен; мое тело коснулось этой земли!

Слово «земли» сопровождалось долгим вздохом. Вдруг со всех сторон зала раздались крики. Я поднял голову.
— Что такое? — спросил я у Дика Хеймса, сидевшего рядом со мной. — Что случилось?
— Мастер в обмороке, — ответил он.

О нет, Мастер! Вы не могли потерять сознание. Вы покинули нас. Вы покинули нас!

Забытый драматург вдруг проснулся и безмолвно заговорил во мне. Для вас это слишком совершенный способ уйти от нас — это не может быть ничем иным! Я поспешил к тому месту, где лежал Мастер. Его лицо выражало блаженство. Вирджиния Райт склонилась над ним, отчаянно пытаясь привести его в чувство. Генеральный Консул, мистер Ахуджа, подошел ко мне и обнял за плечи, чтобы успокоить. (Никогда, дорогой друг, я не забуду этого нежного проявления доброты!).

Тело Мастера доставили в Маунт-Вашингтон и бережно положили на кровать. Один за другим, мы в слезах склоняли перед ним колени.

«Мама! — выкрикивал Джозеф. — О, Мама!» Поистине, Мастер был матерью для всех нас — нет, много больше, чем матерью! Мисс Ланкастер с мукой на лице взглянула на меня. «Сколько тысячелетий потребовалось, — изумлялась пожилая ученица, глядя на него с тихим благоговением, — чтобы создать столь совершенное лицо!»

После того как мы вышли из комнаты, одна Дая Мата осталась у тела Мастера. Когда она неотрывно смотрела на него, на его левом веке показалась слеза и медленно скатилась вниз на щеку. С нежностью она поймала ее носовым платком.
В смерти, как и в жизни, он говорил своей любимой ученице, а через нее и всем нам: «Я люблю вас всегда, сквозь бесконечную череду времен, без условий, не желая ничего, кроме вашего вечного счастья в Боге!»
Чант Шри Йогананда
шри Йогананда
Приведи к свободе
в моем сердце поселившись
освети любовью
Шри Дая Мата так вспоминает день Махасамадхи Парамхансы Йогананды в предисловии к книге Йогананды "Комментарии к Бхагавад Гите":

«Я вспоминаю его последний день на Земле, 7 марта 1952 года.

Гурудева был очень спокоен, его сознание было погружено в себя даже в большей степени, чем обычно. Часто в тот день мы, ученики, замечали, что его глаза не были сосредоточены на этом ограниченном мире, а скорее смотрели в трансцендентное царство присутствия Бога. Когда он вообще заговорил, это были
слова большой любви, признательности и доброты.

Но что особенно ярко запечатлелось в моей памяти, так это влияние, замеченное каждым, кто входил в его комнату, вибраций глубокого покоя и интенсивной Божественной любви, которые исходили от него.

Сама Божественная Мать – этот аспект бесконечного Духа, олицетворенный как нежная забота и сострадание, безусловная любовь, то есть спасение мира, – казалось, полностью овладела им и через него посылала волны любви, чтобы охватить все своё творение".
Парамханса Йогананда поэма "Моя Индия"
из книги "Песни души"

Перевод Гелены Хохловой

Ни там где веет мускус счастья,
Ни там где страха нет и темноты,
И ни в домах улыбок постоянных,
И ни с достатком в райских землях,
Родился б я,
Когда бы вновь я смертные одежды должен был надеть.

Пусть голод рыщет, разрывая мою плоть,
Хотел бы быть
Я в Индостане моем вновь.
Болезней миллионы
Пусть воруют здоровье, тело бренное,
Пусть тучи смерти
Ливнем жгучих капель скорби омывают,
И все равно там, в Индии,
Хотел бы я явиться вновь!

Моя любовь – слепое ль чувство,
Что не видит разума путей?
О, нет! Я Индию люблю,
Ведь там впервые научился Бога я любить,
Всему прекрасному.
Кто-то учит хвататься за росинку - жизнь,
Текущую во времени как будто бы по лотосу,
Надеясь так упрямо
На позолоченное тело-пузырек, такое хрупкое.
Но Индия любить меня учила
Красоту души бессмертной в капле, в пузырьке,
Не хрупкую оправу.
Мудрецы ее меня учили Я свое искать
Зарытое под праха кучами
Невежества реинкарнаций.
Чрез земли силы, изобилия, науки,
Моя душа когда-то по-восточному одетая,
И когда-то по-западному,
Исходила все вдоль и поперек,
Себя искала,
Чтоб обрести Себя в итоге в Индии.
Хоть смертные огни с землей сровняли все ее дома
И золотые поля риса,
Все же спать на пепле этом, видеть сон бессмертия,
О Индия я буду там!
Орудия науки и материи
Гремели на брегах ее,
Но не завоевана она.
Ее душа всегда свободна!
Ее воители – святые всюду, чтоб
Разгромить лучом реализации
Бандитов ненависти, осуждения, и патриотической самовлюбленности,
Сжечь стены тьмы, что разделяет
Детей и Одного Единого Отца.
Западные братья материально могут
Землю завоевать мою;
Трубите громко раковины все ее!
Захватывает Индия сейчас любовью,
Покоряет души.

Небес превыше и Аркадии
Люблю Тебя, о Индия моя!
Твою любовь отдам я
Каждой братской нации.
Бог создал Землю,
Человек – границы стран
Причудливо застывшие.
Но обретенной вновь любовью безграничной
Границы моей Индии я обнимаю,
Расширяя их на целый мир.
Эй, мать религий, лотосов, неописуемых красот и мудрецов!
Твои врата широкие открыты,
Зовут Божественных сынов всех возрастов.
Где Ганга, где леса и гималайские пещеры, где мечтают люди о Боге:
Я освящен, коснулся своим телом этой я земли.

Этими словами Великий Мастер окончил свой жизненный путь и вошел в Махасамадхи.

Читайте книгу "Автобиография йога"
познакомьтесь лично с Парамхансой Йоганандой
Вдохновляющие цитаты из книги "Автобиография йога"

Мягче цветка, когда дело касается доброты, сильнее грома, когда на карту поставлены принципы.

Наблюдай за представлением, которое показывает Вселенная, но не позволяй ему тебя поглотить. Я созерцаю жизнь и смерть, как приливы и отливы морских волн, я океан сознания.

Твой Гуру это тот, кто сейчас смотрит через твои глаза. Поразмышляй над этим.

Некоторые люди пытаются казаться выше, отрезая головы другим.

Долготерпеливый лучше храброго, владеющий собой лучше завоевателя города.

Предпочти штурмовать внутренние цитадели гнева и эгоизма, падение которых, вершина достижения человека.

Если человек не утруждает поиска Бога внутри себя, то он не обретут его блуждая туда-сюда.

И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душою твоей, всем разумением твоим, всей крепостью твоей.

Бог прост, всё остальное очень сложно.

Главное качество искателя истины - терпение.

Воспринимая приобретения и потери, успех и неудачу, как единое целое.

Истинная лаборатория - в разуме.

Взгляни страху в лицо, и он перестанет тебя беспокоить.

Привязанность ослепляет, она придает воображаемый ореол привлекательности объекту желания.

Чувствительные уши детей следует подпитывать хорошими и позитивными предложениями, трудно избавиться от установок, полученных в раннем детстве.

Человек, который осознал себя как душу, а не тело, или эго, чувствует поразительно равное отношение ко всему человечеству.

Человек всегда подвержен соблазнам, пока не найдет убежище в Божественном. Всё в будущем наладится, если ты сейчас приложить духовные усилия.

Добродетель порождает острейший интеллект.

У достойного лидера есть желание служить, а не править.

Правильно распоряжаться интеллектом человек способен лишь после того как его разум признал неизбежность Духовного закона.

Способность видеть красоту мира потеряна для человека элементарных вожделений.

Даже когда плоть слаба, разум должен постоянно сопротивляться, если искушение с высокой силой атакует вас, преодолейте его с помощью беспристрастного анализа и неукротимой воли. Любое желание плоти можно преодолеть, берегите силы, будьте подобны обширному океану, вбирающему в себя все притоки чувств.


Бродя по миру станьте львами самоконтроля и следите, чтобы лягушки слабостей не нападали на вас.

Гнев возникает только из-за неудовлетворенных желаний, я ничего не ожидаю от других, поэтому их действия не могут противоречить моим желаниям. Я счастлив только тогда, когда счастлив(а) ты.

Господь сотворил всех из бесконечной радости своего бытия, хотя они болезненно стеснены телом, Господь ожидает, что души, созданные по его образу и подобию поднимутся над всеми чувственными отождествлениями и воссоединятся с ним.

Дыхание и беспокойный ум - это шторма, которые нужно успокоить и воссоединить в одно стихающее море, в единое целое.

Ограничения создает себе человек и только создавший эти ограничения человек, может их победить.

Господь, я верю в тебя и знаю, что ты можешь мне помочь, но я тоже сделаю все возможное, чтобы исправить то зло, которое я совершил.

Чем глубже самореализация человека, тем больше он влияет на всю Вселенную своими незримыми духовными вибрациями, и тем меньше он сам подвержен влиянию потока событий.

Те силы, которые ты обретешь ты должен использовать для достойных целей. Никогда не используй их эгоистично. Используй их для человечества.

Первая обязанность человека - держать тело в здравии. В противном случае его ум не сможет держать концентрацию в молитве.

Если Вы не пригласите Бога на заре Вашей жизни, он не придет к Вам на её закате.

Истинный йог, покоряясь долгу, может оставаться в мире, выполняя задачи, но идти по Воле Божьей без ливших мыслей и привязанностей ко всему, кроме Всевышнего.

Крийя йога - это инструмент с помощью которого можно ускорить человеческую эволюцию.

Путь спасения лежит через мудрость. Творение - это обширная кинокартина, наша собственная реальность не в картине, а за ней.

Истина дана для искренне ищущих, а не для праздного дела.

Я никому не принадлежу и мне не принадлежит никто.

Перестать быть пленником тела и научиться получать высвобождение в духе.

Всё на Земле имеет смешанный характер, подобно смеси песка и сахара, будь подобен мудрому муравью, который берет только сахар и оставляет песок не тронутым.

Как человеку сделать так, чтобы его любили? Человека любят, если обладая великой силой он не заставит других себя бояться.

Сила неисполненных желаний корень человеческого рабства.

Когда отсутствие желаний достигается с помощью мудрости, её сила разрушает все три оболочки души - тело, астральное, причинное.

Я живу Божьим светом. Энергия поступает из эфира, солнца и воздуха. Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих.

Не делай того что ты хочешь, и тогда ты можешь делать то, что тебе нравится.

Полная и безоговорочная вера в Бога, которая выше любви и веры во чтобы то ни было.

Поднимаясь по лестнице успеха не давай повода своим ближним, которые были до успеха с тобой, усомниться в твоей любви к ним.

Требуется протяженный курс тренировок, чтобы достичь состояния ненасилия. Это дисциплинированная жизнь подобная жизни солдата.

Совершенное состояние достигается тогда, когда разум, тело и речь находятся в правильном взаимодействии.

Точно также как ученый творит чудеса со своими знаниями, также и человек со знанием закона любви может творить чудеса. Ненасилие является тонкой силой, чем силы природы как электричество. Закон любви - это более великая наука, чем любая современная.

Проблемы человечества не были решены грубой силой.

Война и преступление никогда не окупаются.

Ненасилие - это следственный процесс прощения и любви.

Все взявшие меч от меча и погибнут.

Прирожденное благородство человека, неизбежные неудачи не должны разочаровывать.

Если противник обманет тебя 20 раз, поверь ему 21 раз, ибо безоговорочная вера в человеческую природу - это сама суть учения.

Нужно обладать достаточным смирением, чтобы признавать свои ошибки и исправлять их.

Если мы хотим прогресса мы должны не повторять историю, а творить новую.

Триумф насилия заканчивается праздником траура.

Не противься злому, ибо кто ударит тебя в правую щёку обрати к нему левую.

Крийя-Йога
наша линия учителей

Вдохновение на каждый день
и полезная информация
для изучения Медитации и Крийя-йоги